АРХЕОЛОГИЯ И АРХИТЕКТУРА ГОРНОЙ ЧЕЧНИ
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 13:50

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль Аргунского музея-заповедника в идейно-нравственном воспитании населения
РОЛЬ АРГУНСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА В ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
Российские  Музеи-заповедники  – это уникальный, не имеющий аналога тип учреждения культуры, созданное для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления целостных территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной исторической среде.
За заповедниками закреплены участки земли, на которых имеются объекты особой научной или культурной ценности, где запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности. На заповедники возлагаются функции осуществления охраны природных территорий,  в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии природных комплексов, памятников архитектуры и археологии, культурных и природных ландшафтов, проведение научных исследований и экологического просвещения.
Основной целью духовно-нравственного воспитания является ориентация подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирование у них бережного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Патриотизм, как многогранное по своему содержанию понятие, включает в себя:
– любовь к родным местам, почтение прошлого своей Родины, гордость за свой народ;
– уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
– ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
Учитывая данные теоретические позиции, можно сделать вывод о том, что духовно-нравственное воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Решению данной задачи должны служить музеи, деятельность которых направлена на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях музея.

В этой связи можно говорить о музее одновременно не только как о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного воспитания.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом.
Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач музея. Участие в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует духовно-нравственному воспитанию как подрастающего, так и взрослого поколения. 
Сохранение памятников истории и культуры не только способствует популяризации высоких образцов национальной культуры и патриотическому воспитанию молодежи, как отмечено в резолюции парламентского форума «Историко-культурное наследие России» (вопросы патриотического воспитания, сохранения и развития культурных и нравственных ценностей). Историко-культурное наследие это особого рода экономический ресурс. Вокруг памятников истории и культуры возможно создание полноценной развивающейся социально-экономической среды, когда каждый восстановленный объект культурного наследия будет способствовать устойчивому развитию целой территории, ее инфраструктуры, содействовать созданию новых рабочих мест и пополнению бюджетов. Поэтому сохранение историко-культурного наследия должно стать одной из составляющих  национальной идеи, которая поможет народам, населяющим Россию ощутить единство страны.
Но для этого нужна государственная система мер, серьезные политические решения, необходимо пересмотреть основные принципы организационно-финансовых и правовых механизмов.
обеспечение заповедного режима и осуществление мероприятий по охране и сохранению памятников истории, культуры и природы на данной территории осложняется целым рядом проблем, в основном объективного характера. В результате известных событий учреждение полностью утратило имевшуюся ранее материально-техническую, документальную и информационную базу. Аргунский музей-заповедник на сегодняшний день не имеет собственного помещения, технических средств и возможностей для полноценного функционирования.
Сегодня, в условиях послевоенного возрождения все усилия руководства республики направлены на восстановление разрушенных городов и сел, повышение благосостояние населения. В связи с этим, на некоторые программы в республиканском бюджете не всегда хватает финансовых средств. Участие федерального бюджета в восстановлении материально-технической базы музея – заповедника будет способствовать его устойчивому развитию, созданию соответствующей инфраструктуры, содействовать созданию новых рабочих мест и пополнению бюджетов, что позволит более эффективно решать задачи по сохранению историко-культурного наследия народов Российской Федерации.


Темирсултанов Ч.А.
Категория: Мои статьи | Добавил: ARGMZ (27.02.2013) | Автор: Темирсултанов Ч.А.
Просмотров: 451 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Copyright AlleroID © 2024